Aldia | Дата: Суббота, 15.04.2023, 12:58 | Сообщение # 1 |
Всего сообщений: 727
Награды: 15
Репутация: 7
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Stardew Valley
Разработчик: Эрик Барон (ConcernedApe) Издатели: Эрик Барон (ConcernedApe), Chucklefish Games (мобильные устройства) Даты выпуска: 26 февраля 2016 - 13 марта 2019 Лицензия: проприетарная Жанры: симулятор жизни, ролевая игра
Stardew Valley — компьютерная игра в жанре симулятора жизни фермера с элементами ролевой игры, разработанная игровым дизайнером Эриком Бароном и изданная Chucklefish Games для Microsoft Windows в 2016 году. Позже игра была портирована на платформы macOS, Linux, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, iOS и Android.
В начале игры управляемый игроком герой получает в наследство заброшенную ферму в вымышленной долине Стардью. Игра не ставит перед игроком какой-то определенной задачи, но предлагает множество различных занятий: сажать различные растения и ухаживать за ними, разводить скот, заниматься ремеслами, добывать руду, а также участвовать в жизни соседнего городка, зарабатывая игровые деньги для расширения фермы.
Stardew Valley создавалась под сильным влиянием серии игр Story of Seasons; единственный разработчик игры Эрик Барон изначально пытался создать программный клон Story of Seasons в качестве упражнения по программированию. Барон потратил на разработку игры около четырёх лет, поддерживая тесную связь с заинтересованными игроками, и продолжал улучшать и дополнять её и после выхода — так, в 2018 году с обновлением 1.3 в игру был добавлен многопользовательский режим.
Игровой процесс
Stardew Valley представляет собой симулятор фермера, напоминающий игры серии Harvest Moon. В начале игрок создает игрового персонажа, выбирая имя, пол и внешность. По сюжету, персонаж — офисный работник — получает от умершего деда-фермера наследство: участок земли и дом в долине Стардью.
(Ферма в глуши)
Игрок может выбрать один из семи возможных вариантов фермы в соответствии со своими предпочтениями: например, на карте с рекой, протекающей рядом с фермой, у него появляются дополнительные возможности по рыбалке. Ферма изначально заполнена сорняками, валунами, молодыми деревьями — игрок должен расчистить участок под посадки и сооружения. Выращивание растений и животных на ферме приносит доход, который можно потратить на ее дальнейшее развитие.
Игровой персонаж может взаимодействовать с неигровыми персонажами (NPC), населяющими соседний городок, общаться с ними, даже обзавестись мужем или женой и детьми.
Среди других занятий, предлагаемых игрой, есть рыбная ловля, кулинария и изготовление ремесленных изделий, а также исследование шахты со множеством процедурно генерируемых уровней, где игрок может искать материалы или залежи руды или сражаться с враждебными существами. Игрок может брать у горожан различные задания, чтобы заработать дополнительные деньги, или собирать коллекции определенных материалов и предметов в обмен на дополнительные награды.
Все эти занятия ограничены по времени в рамках каждого игрового дня; если шкала усталости персонажа достигнет нуля, он будет возвращен в дом на ферме и сможет продолжить свои занятия лишь на следующий день. Похожим образом, если будет исчерпана шкала здоровья персонажа, он потеряет случайное количество денег и вещей, однако «проиграть» игру невозможно.
В игре используется упрощенный календарь с четырьмя 28-дневными месяцами, каждый из которых представляет собой время года — от этого зависит, какие сельскохозяйственные культуры игрок может выращивать на ферме и какие занятие доступны ему в каждый момент.
Все 4 игровых сезона на примере карты из мода "Индонезия"
В Stardew Valley нет определенных сроков или целей, после выполнения которых игра прекратится; хотя на третий игровой год производится оценка фермы — чего игрок добился за предыдущие два года — игра не завершается и может продолжаться неограниченно.
В 2018 году в игру был добавлен многопользовательский кооперативный режим, в котором 1-4 игрока могут играть в одном мире через LAN или Интернет. В этом режиме игроки должны заботиться о едином общем хозяйстве, что позволяет им одновременно выполнять разные задания — например, один игрок может заниматься добычей руды, тогда как его товарищи будут заняты другими работами в других частях фермы
Пользовательские материалы и просто моды
Вокруг Stardew Valley возникло активное сообщество создателей модификаций — различные энтузиасты независимо от разработчика создавали дополнительные объекты и текстуры, которые можно было включить в игру. Некоторые из них по масштабу сравнимы со стандартными DLC из иных игр, за которые принято требовать чуть ли не 50-90% от базовой стоимости игры.
Тот же Expanded, Возвращение в Зузу или Деревня Риджсайд, которые добавляют целые играбельные города, с размером не меньше чем оригинальный город Пеликан из ванильной игры.
Сравнение размеров стандартной фермы и фермы из мода:
Простой мод, меняющий дом Игрока на более соответствующий его бюджету на третий+ год прохождения:
Теперь уже гораздо менее "простой" мод, дающий игроку анимированный дом:
Мод на небольшое расширение теплицы, где можно сажать любые культуры независимо от сезона и погодных условий в мире:
(Здесь ~6626 квадратных метров пахотных земель)
Моя самая любимая мод-карта фермы от одного китайского автора, чьё имя я не буду писать во избежание рекламы:
- - - - - - - - - -
Источник: Wikipedia Источник фото: Aldia (Kether)
«Ты не видишь полной картины вещей. Далеко за звездами есть другие галактики, другие миры, другие измерения. Я буду исследовать их, либо же оставлю в покое, если мне того захочется. Я проведу вечность и буду становиться тем, кем захочу: земледельцем, художником, обывателем. А когда всё вокруг меня умрёт, я буду наслаждаться миром и ждать, пока всё не начнётся сначала.»
|
|
| |
AnamSeravno | Дата: Суббота, 15.04.2023, 15:26 | Сообщение # 2 |
Всего сообщений: 282
Награды: 6
Репутация: 4
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Обожаю эту игру. Особенно с моими 100+ модами, где половина из них на новых животных. Может быть, я даже как-нибудь сам создам мод для этой игры. Кстати, как отредактировать картинки в игре? Они в каком-то непонятном формате. Очень хочется превратить одну из семей в игре в драконоидов.
|
|
| |
Aldia | Дата: Суббота, 15.04.2023, 16:12 | Сообщение # 3 |
Всего сообщений: 727
Награды: 15
Репутация: 7
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Для замены спрайтов и портретов в игре, нужно или создать мод для замены в момент запуска игры. Или непосредственно отредактировать файлы в самой игре.
Игра хранит свои данные в сжатом контейнере .xnb формата в директории Content. Например, портреты Абигейл, отображаемые во время диалога, упакованы в файл Content\Portraits\Abigail.xnb. Каждый .xnb файл содержит два файла: файл с данными (например, изображение), и файл с метаданными (информация о файле с данными). К примеру, вот что находится внутри Content\Portraits\Abigail.xnb:
Цитата Abigail.xnb Abigail.png Abigail.yaml
В примере выше:
Abigail.png содержит портреты Абигейл. Отредактировав этот файл можно изменить портреты в игре Abigail.yaml содержит метаданные о файле Abigail.png (например, какого он типа). Не нужно беспокоиться об этом файле, так как обычно он не изменяется.
Как внести изменения в игру? Существуют три способа создания изменений:
Создать с помощью Content Patcher контент пакет. Таким образом можно изменить XNB файл игры без использования программирования (просто отредактировать файл JSON), а также не заменять оригинальный файл игры. Создание SMAPI мода и использование его Content API. Требуются навыки программирования. Создание XNB мода и замена оригинальных файлов. Этот метод крайне не рекомендуется; смотрите использование XNB модификаций для получения дополнительной информации.
Где получить помощь? Сообщество мододелов Stardew Valley дружелюбно. Спросите совета у других мододелов.
Распаковывание и упаковывание ресурсов
Файлы формата .xnb представляют собой сжатый контейнер и не редактируются. Для редактирования ресурсов игры используется программа xnbcli, позволяющая распаковывать и упаковывать XNB файлы. Она кроссплатформена и имеет открытый исходный код.
Как это работает:
1) Скачивается xnbcli. 2) Распаковывается файл для редактирования: 3) Находится нужный .xnb файл в директории Content. 4) Копируется в директорию packed программы xnbcli. 5) Двойной клик по unpack.bat (Windows) или unpack.sh (Linux/Mac). 6) Редактирование распакованных данных (смотрите ниже). 7) Упаковывание ресурсов назад в файл: 8) Двойной клик по pack.bat (Windows) или pack.sh (Linux/Mac). 9) Замена оригинального .xnb файла измененным.
Редактирование распакованных данных
Изображения Несколько определений:
1) Спрайт-лист представляет собой PNG-файл, содержащий небольшие изображения (обычно в виде сетки). Каждый квадрат сетки называется спрайтом. Например, спрайты многих объектов хранятся в Content\Maps\spring_objects.xnb. 2) Тайл-лист является синонимом спрайт-листа, который содержит в себе тайлы карты. Каждый квадрат сетки называется тайлом и имеет размер 16×16 пикселей. 3) Портрет спрайты содержащие портреты персонажей. Находятся в Content\Characters\*.xnb.
Спрайт-листы легко редактируются:
1) Распаковывается .xnb файл, ресурсы которого будут редактироваться. 2) Открывается .png файл в графическом редакторе (например Paint.NET для Windows, или GIMP для Linux/Mac). 3) Вносятся изменения в изображение. 4) Упаковываются ресурсы в .xnb файл, и он переносится в исходную директорию. Теперь можно запустить игру, и увидеть изменения.
Пример тайл-листа, который состоит из сетки тайлов.
«Ты не видишь полной картины вещей. Далеко за звездами есть другие галактики, другие миры, другие измерения. Я буду исследовать их, либо же оставлю в покое, если мне того захочется. Я проведу вечность и буду становиться тем, кем захочу: земледельцем, художником, обывателем. А когда всё вокруг меня умрёт, я буду наслаждаться миром и ждать, пока всё не начнётся сначала.»
|
|
| |